Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Г. Уэллс
Суббота, 03.12.2016, 22:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

УПФР В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ (МЕЖРАЙОННОЕ) УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



ГРАЖДАНАМ
СТРАХОВАТЕЛЯМ
УСЛУГИ
Главная » 2014 » Июнь » 25 » Пресс-релиз 25.06.2014 Повышение дополнительных тарифов СВ с 2014 года, а также их дифференциация в зависимости от условий труда
14:26
Пресс-релиз 25.06.2014 Повышение дополнительных тарифов СВ с 2014 года, а также их дифференциация в зависимости от условий труда


С 2014 года повысились дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков, а также установлена дифференциация данных тарифов в зависимости от класса условий труда

В 2014 г. плательщики страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, виды которых указаны в подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, по общему правилу применяют дополнительный тариф страховых взносов в ПФР в размере 6 процентов. В 2013 г. данный тариф составлял 4 процента (ч. 1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, виды которых перечислены в подп. 2 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, в 2014 г. по общему правилу применяется дополнительный тариф страховых взносов в ПФР в размере 4 процентов вместо 2 процентов в предыдущем году (ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Напомним, что страховые взносы по дополнительным тарифам уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена ч. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ч. 3 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Также с 1 января 2014 г. установлена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от результатов специальной оценки условий труда (ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Специальная оценка условий труда:

Если по итогам такой оценки условия труда будут признаны вредными или опасными (классы 3 с подклассами и 4 соответственно), то работодатели в отношении выплат лицам, занятым на указанных выше работах, должны будут применять тарифы в размере от 2 до 8 процентов. Если условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми, дополнительный тариф составит 0 процентов, т.е. по сути работодатель будет освобожден от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

ПФР в Письме от 12.02.2014 N НП-30-26/1707 отметил, что новые размеры дополнительных тарифов страховых взносов применяются в отношении выплат лицам, занятым на работах, условия труда на которых по результатам аттестации, проведенной до 2014 г., признаны вредными или опасными (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ). Если по итогам такой аттестации условия труда на рабочих местах, перечисленных в подп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, признаны оптимальными или допустимыми, уплачивать страховые взносы в 2014 г. нужно по дополнительному тарифу, определенному в ч. 1 или 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Соответственно, выплаты в пользу физлиц, занятых на работах, которые указаны в подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, должны рассчитываться по дополнительному тарифу в размере 6 процентов, а выплаты физлицам, которые заняты на работах, предусмотренных в подп. 2 - 18 данного пункта, - по дополнительному тарифу, составляющему 4 процента.

Таким образом, при оптимальных или допустимых условиях труда работодатели могут применять дополнительный тариф, составляющий 0 процентов, только после проведения специальной оценки. Напомним, что согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ результаты аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 г., действительны в течение пяти лет с даты ее окончания, за исключением случаев, когда назначена внеплановая оценка. До истечения срока действия результатов аттестации работодатель вправе провести специальную оценку условий труда.

С учетом указанных разъяснений ПФР можно предположить следующее: некоторым работодателям будет выгоднее провести спецоценку, несмотря на то что результаты аттестации рабочих мест пока действительны. Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ при ее проведении необходимо руководствоваться специальной методикой, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

Аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда:

С 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ. Напомним, что в силу ч. 12 ст. 209 ТК РФ в старой редакции аттестация проводилась в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н (далее - Порядок аттестации). Специальная оценка условий труда ранее была предусмотрена ч. 4 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ как основание освобождения от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам. Ч. 4 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ утратила силу 1 января 2014 г. (подп. "г" п. 4 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

По аналогии с результатами аттестации итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физлиц, не являющихся предпринимателями (ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Особые положения предусмотрены для государственных гражданских и муниципальных служащих. Напомним, что в п. 4 Порядка аттестации были установлены иные исключения (в частности, аттестация могла не проводиться в отношении рабочих мест, на которых сотрудники были заняты только работой на персональных компьютерах).

По общему правилу оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (ч. 4 ст. 8 и 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Отметим, что в соответствии с п. 8 Порядка аттестации в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых были признаны допустимыми или оптимальными, повторная аттестация могла не проводиться.

Существенным нововведением является установление в ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ классификации условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно). В свою очередь, вредные условия могут быть четырех степеней (подклассов). Следует отметить, что в названной статье разъясняется, какие именно условия труда относятся к каждому классу (подклассу).

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией, которая соответствует требованиям, приведенным в ст. 19 данного Закона. Часть 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ устанавливает обязанности работодателя, в частности по обеспечению проведения такой оценки и предоставлению специализированной организации необходимых сведений, документов и информации.

Обратим внимание на следующее. Если в отношении рабочих мест была проведена аттестация, оценка условий труда может не проводиться в течение пяти лет с даты окончания аттестации, за исключением случаев назначения внеплановой оценки (ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Предусмотрены и другие переходные положения, касающиеся юрлиц, которые были аккредитованы в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест, до 1 января 2014 г. Так, они вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров), но не позднее чем до 31 декабря 2018 г. включительно (ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Если к специализированным организациям, аккредитованным на проведение аттестации рабочих мест, относятся испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 г., эти компании могут проводить оценку без учета требований, касающихся количества и состава экспертов (ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

Кодекс РФ об административных правонарушениях также дополнен новыми нормами. Часть 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность работодателя за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. В этом случае применяется мера в виде предупреждения или штрафа (в частности, для юрлиц - от 60 до 80 тыс. руб.). Ответственность специализированной организации за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда устанавливается ст. 14.54 КоАП РФ. Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вступят в силу с 1 января 2015 г. (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

Категория: Новости (пресс-релизы) | Просмотров: 436 | Добавил: UPFR
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА
ФОРУМ
ПОИСК
КАРТА
ПРЕСС-ЦЕНТР
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
ФОРМА ВХОДА
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0