Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Г. Уэллс
Суббота, 03.12.2016, 22:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость | RSS

УПФР В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ (МЕЖРАЙОННОЕ) УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ



ГРАЖДАНАМ
СТРАХОВАТЕЛЯМ
УСЛУГИ
Главная » 2014 » Январь » 14 » Пресс-релиз 14.01.2014 Индивидуальные сведения в ПФР: Регламент
11:25
Пресс-релиз 14.01.2014 Индивидуальные сведения в ПФР: Регламент


Индивидуальные сведения в ПФР: Регламент

Приказом Минтруда России от 21.09.2012 N 196н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц (далее - Административный регламент ПФР). Рассмотрим новый порядок приема индивидуальных сведений в 2013 г.

Административный регламент ПФР готовился достаточно долго: он был зарегистрирован в Минюсте 25 декабря 2012 г. (N 26345), опубликован в "Российской газете" 18 января 2013 г. (N 9) и вступил в силу 29 января 2013 г.

Главной целью Административного регламента ПФР является повышение качества предоставления государственной услуги для страхователей, представляющих в территориальные органы ПФР отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету в соответствии с законодательством РФ. Документ устанавливает порядок предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов ПФР при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Отчетность страхователей. Отчетность по индивидуальному учету в ПФР представляют юридические и физические лица, являющиеся страхователями в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - страхователи):

- лица, производящие выплаты, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица;

- физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество;

- дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера;

- дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера;

- периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;

- сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;

- другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;

- суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;

- периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Вместе с данными сведениями страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Если страхователь уплачивает в пользу своих работников дополнительные страховые взносы, не позднее 20 дней со дня окончания квартала он представляет в ПФР сведения, предусмотренные п. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

В 2014 г. страхователи в общем порядке представляют индивидуальные сведения в ПФР не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября.

В случае уплаты дополнительных страховых взносов страхователь в 2013 г. представляет индивидуальные сведения по дополнительным страховым взносам не позднее 21 января, 22 апреля, 22 июля и 21 октября.

Формы документов индивидуального учета, утвержденные Постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению", хорошо знакомы бухгалтерам.

Для тех страхователей, которые уплачивают дополнительные страховые взносы, формы документов индивидуального учета утверждены Постановлением Правления ПФР от 12.11.2008 N 322п.

Информирование и консультирование страхователей. Административный регламент ПФР устанавливает определенные требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц. Информация предоставляется страхователям с использованием средств телефонной связи, путем электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте ПФР и его территориальных органов в Интернете, а также на информационных стендах в помещениях ПФР и его территориальных органов.

В целях сокращения времени ожидания в очереди страхователей прием отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц может осуществляться по отдельному графику территориального органа ПФР, на основании которого определяется дата и время приема страхователя, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы.

Консультирование страхователей по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами территориальных органов ПФР:

- в устной форме с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов для справок и на личном приеме;

- в письменной форме, а также с использованием средств электронной передачи данных.

Время разговора не должно превышать десяти минут. Максимальная продолжительность консультирования на личном приеме составляет 20 минут.

При консультировании по письменным обращениям страхователей, поступившим в территориальный орган ПФР с использованием средств электронной передачи данных, ответ направляется не позднее 15 календарных дней с момента его получения территориальным органом ПФР.

От страхователей запрещено требовать. В Административном регламенте ПФР четко прописаны действия, которые запрещено требовать от страхователей:

- действия, в том числе согласования, необходимые для получения государственной услуги и связанные с обращением в иные государственные органы и организации;

- представление документов и информации или действия, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Основания для отказа в приеме документов. В Административном регламенте ПФР приведен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги: несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством РФ и нормативными правовыми актами РФ.

Сведения, содержащиеся в представленных страхователем документах, подготовленных с нарушениями, в лицевые счета не вносятся. Эти документы или их копии возвращаются страхователю с указанием обнаруженных нарушений в срок не позднее семи дней со дня обнаружения нарушений.

Срок предоставления государственной услуги. Прием и рассмотрение документов в письменной или в электронной форме о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений осуществляются в течение двух рабочих дней со дня их поступления в территориальный орган ПФР.

Прием страхователей в территориальных органах ПФР ведется в порядке общей очереди, по возможности с помощью электронной системы управления очередью. Время ожидания в очереди не более 15 минут.

Сроки и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги расписаны в Административном регламенте ПФР буквально по минутам. Регистрация приема от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету осуществляется в день поступления отчетности в территориальный орган ПФР.

Максимальная продолжительность времени приема и регистрации отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц, представленной страхователями на бумажных или на магнитных носителях в электронном виде с подтвержденной электронной подписью, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, не должна превышать 45 минут в зависимости от количества застрахованных лиц, на которых страхователем представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Контроль за предоставлением государственной услуги. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны страхователей, их представителей путем направления в адрес территориального органа ПФР, его должностного лица, в ПФР, его должностного лица:

- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов РФ, регламентирующих исполнение должностными лицами территориального органа ПФР государственной услуги;

- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов ПФР, их должностных лиц;

- жалоб по фактам нарушения должностными лицами территориального органа ПФР прав, свобод или законных интересов страхователей.

Страхователь может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- при нарушении срока регистрации запроса страхователя о предоставлении государственной услуги;

- при нарушении срока предоставления государственной услуги;

- при истребовании у страхователя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;

- при отказе в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги, у страхователя;

- при отказе в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;

- при требовании от страхователя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ;

- при отказе территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица исправить допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ПФР и (или) в территориальный орган ПФР.

Административным регламентом ПФР предусмотрен порядок подачи и рассмотрения жалоб. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены территориальным органом ПФР.

По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется страхователю не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

Страхователи имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Административный регламент ПФР облегчит бухгалтерам процесс представления индивидуальных сведений в ПФР.

Категория: Новости (пресс-релизы) | Просмотров: 1808 | Добавил: UPFR
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКА
ФОРУМ
ПОИСК
КАРТА
ПРЕСС-ЦЕНТР
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
ФОРМА ВХОДА
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0